Скидка 30% на коллекцию SHADES HOME

Кутюрье в кинематографе

Что такое хорошее кино? Это кино, которое оставляет послевкусие - эмоциональное и эстетическое.

 

За первое отвечает актерский состав и музыкальное оформление, за второе – художник по костюмам. Именно он создает запоминающиеся образы и визуальную привлекательность персонажей. Чтобы все было «по-настоящему», должно быть точное попадание - в эпоху, стиль, образ жизни и характер героев. Приглашая на эту роль именитого модельера, режиссер ставит перед собой сверхзадачу – снять кино высочайшей пробы, где, как мы увидим далее, будут зарождаться не только иконы стиля, но и легенды кинематографа.

 

Кристиан Диор

 

В 1950 году легендарный кинорежиссер Альфред Хичкок утвердил на главную роль в своем фильме неповторимую  Марлен Дитрих. Самые восхитительные для нее образы были созданы Кристиан Диором. Однажды, побывав на модном показе модельера, она поняла, чего так не хватало в  ее образе. Мерлен захотелось разбавить свой строгий образ  воздушностью и романтизмом. Так, Дитрих  не только настояла на участии в фильме кутюрье, но и стала для него музой на всю творческую жизнь.

В 1953 году французский кутюрье приступил к работе над костюмами  к фильму «Вокзал Термини» и за нее был номинирован на премию Оскар. В этом фильме Диор предложил собрать образ главной героини вокруг забытого стиля New Look: платья – цветы подчеркивали тонкую талию, юбки прикрывали колени на ширину ладони. Девушки  впервые за долгое время снова примерили каблуки и почувствовали себя прекрасными.

Юбер де Живанши.

 

Это имя тесно связано с Одри Хепберн.

 

В 1953 году актриса получила роль в фильме Сабрина. Одри самолично подбирала в Париже платья для своих образов и в поисках очередного случайно зашла в дом мод Живанши. Друг о друге на тот момент они ничего не слышали. Все, что она там увидела, произвело неизгладимое впечатление. Для фильма она выбрала из уже готового платье для бала и черное платье с бантиками. После такого «случайного сотрудничества» они подружились. Их вкусы в одежде совпадали, их тяга к красивому и утонченному в одежде вылились в большой творческий путь в последующих фильмах.

1961 год. Фильм  «Завтрак у Тиффани» и знаменитое черное платье. Это самый известный образ Одри. Вы точно с ним знакомы. Минималистичное платье было придумано Живанши специально для  героини Хепберн. На самом деле в съемках на актрисе участвовали две сшитые копии, которые после завершения работы над фильмом были уничтожены. Оригинал, созданный модельером вручную, находится на бессрочном хранении Givenchy.

Фильм  Забавная мордашка 1957.

 

«Ты будешь красивой как… Что ты там считаешь красивым? О! Как дерево! Ты будешь красивой как дерево.» Это милая история о поиске нового красивого лица для модной индустрии в книжном магазине заставила изрядно потрудиться модельера. Была создана целая коллекция платьев, которую, конечно, украшало свадебное платье для фильма.

По стечению обстоятельств кутюрье не получил ни одной премии Оскар. Статуэтки за Лучшие костюмы в фильмах с Одри Хепберн и его платьями  доставались номинальным художникам по костюмам. Эта несправедливость в полной мере компенсировалась всемирным признанием его безграничного таланта, благодаря дружбе с Одри. Все свадебные платья актрисы в жизни были  сшиты именно им.

Нино Черрути.

 

«Красотка»  1990 г. Фильм для всех, кто верит в сказку о золушке. Вы, наверное, подумаете, что речь пойдет об эффектных нарядах героини Джулии Робертс. В этот раз повезло Ричарду Гиру. Все, что пытались примерить художники по костюмам, смотрелось на нем, как с чужого плеча. Ничего не садилось как надо - ни рубашки, ни пиджаки, ни брюки. Наконец, было принято решение пригласить итальянского модельера Нино Черрути. Итальянский мастер, потомственный владелец собственной текстильный фабрики, первопроходец  в пошиве мужских костюмов, которыми восхищалась Коко Шанель, взялся решить эту проблему. Со времен его первой мужской коллекции  1957 года  в подходе к пошиву мало что изменилось - идеальные лекала, только качественные ткани и виртуозное конструирование моделей.

В итоге герой Ричарда Гира в фильме выглядел шикарно небрежно. Все образы, а их было более 100, выглядели безупречно.

Главный герой любого фильма – это прежде всего личность. Перефразировав слова известного модельера хочется сказать: самое важное в платье - это женщина, которая его носит. А значит это и есть вдохновение.


  • Сайт
  • Магазин